English Instinct

Just another WordPress.com weblog

Успешный онлайн тьютор от Гэвина Дьюдени

Posted by englishinstinct на Ноябрь 6, 2008

dsc01368

Together with Gavin Dudeney.

Для меня главным событием выставки The Language Show было выступление Гэвин Дьюдени (Gavin Dudeney). Гэвин — автор книги How to teach English with Technology, эксперт в области  онлайн образования, директор компании The Consaltants-E ,  а также знаменит организацией учебного пространства Edunation в Second Life.     

Тема его семинара Teaching online: can face-to-face teachers be good online teachers актуальный вопрос сегодня, когда преподование английского, также как и образование в целом, перемещается в онлайн постранство. Преподавателю, чтобы стать эффективным онлайн тьютором необходимо приобрести новые компетенции, а также адаптировать имеющиеся компетенции к новому контексту. 

Вот тут и возникает самый интересный момент — какие из умений можно перенести в новую реальность (transferrable skills)-  и как это сделать, а что есть совесем новый skill, и ничего не остается делать, кроме как его формировать, приобретать новые компетенции.    

Вот какие умения представил Гэвин Дьюдени в своем выступлении:

TEACHER SKILLS

Tutors skills

  • socialisation— для обучения онлайн момент социализации особенно важен. В обычном реальном классе социализация происходит сама собой, а вот приобучении онлайн нужно запланировать время и специальные activities, чтобы студенты почувствовали себя частью группы.

Гэвин приводил примеры, как они ( Сonsultants-E) создают условия для социализации во время онлайн тренингов для учителей.  

  •  summarising— это умение особенно важно при обучении онлайн ( например, при ведении онлайн дискуссии тьютор должен уметь подвести итог, синтезировать то, что происходит в рамках дискуссии)
  •  weaving — это, как я поняла, умение сплетать то, что поисходит в рамках онлайн курса. Чтобы весь процесс двигался в нужном направлении 
  • evaluation— конечно, процесс оценивания может отличаться и сами продукты, которые надо оценивать, но мне кажется, здесь как раз случай с переносимым умением (transferable skill)   
  • feedback-обратная связь онлайн- это испоьзование других инструментов, но в целом, умения в области giving fedback в реальном face-to face учебном процессе опять же переносимы для преподавания онлайн 
  • protocol— необходимо разработать правила, как вы будете осуществлять общение и сотрудничество в группе во время курса. Гэвин рассказал о том, что они дают задания участникам курса вместе разработать «антипротокол», и вот таким образом и вырабатываются правила. 

 Use of VLE —  эффективно использовать VLE (Virtual Learning Environment) это неотъемлемое умение онлайн тьютора. 

Reflecton- рефлексия, без нее, понятное дело, никуда- если вы хотите расти и развиваться, улучшать свою жизнь как профессионала и жизнь ваших студентов.  

Learner support- онлайн тьютор должен уметь обеспечить поддержку своему ученику в следующих моментах:

  • access— это про технические моменты, уметь объяснить, как и что сделать, чтобы  все что надо онлайн заработало
  • climate setting
  • online social skills
  • dealing with knowledge
  • dealing with content— про знания и содержание:  есть те, кто не привык учиться, используя электронные учебные материалы, им бы все на бумаге. Тьютор должен им помогать формировать новые Study Skills
  • development and reflection

Materials /Tasks

  • adaptation —  умение адаптировать и создавать  учебные материалы для эффективного обучения онлайн   
  •  evaluation— и  умение оценивать электронные учебные материалы.

Я так полагаю,с одной стороны принципы дизайна учебных материалов во многом и здесь срабатывают, но форматы- то другие- и  онлайн тьютору придется учиться создавать учебные материалы испольуя новые технологии, которые существуют сегодня и те, которые появятся завтра.

Некоторые размышления по итогам сессии:

Вот о чем я задумалась, сейчас практически все преподавание английского онлайн это индивидуальные занятия, а ведь возможно организовать эффективное обучение английскому онлайн в группе! При этом будет задействован великий потенциал общения учащихся и их совместной работы. 

Набор компетенций онлайн тьютора очень отличается от набора компетенций традиционного face-to-face учителя английского (я этим самым компетенциям в свое время, целую главу своей магистерской диссертации посвятила). Профессионализм не переносится без усилий в онлайн пространство, надо много работать над собой.

Гэвин говорил о том, что скоро придет новое поколение молодых учителей, уже из рядов digital natives. Для них обучение онлайн будет образом жизни, они будут целиком в этой культуре.

Пока что этот момент не наступил и есть педагоги, кто находится в стадии перехода к онлайн тьюторству, надеюсь информация о том, что обсуждалось на семинаре будет для них полезна.

Реклама

комментария 2 to “Успешный онлайн тьютор от Гэвина Дьюдени”

  1. «ведь возможно организовать эффективное обучение английскому онлайн в группе! При этом будет задействован великий потенциал общения учащихся и их совместной работы».
    Заманчивая идея! Хотелось бы иметь возможность онлайн обучать не только учащихся, но и учителей.

  2. Александра said

    Насколько я знаю, существует немало он-лайн курсов и для учителей, информацию о них можно найти, например, на сайте http://www.theconsultants-e.com Другое дело, что это вряд ли по карману обычным российским учителям. В целом же, многие наши учителя, даже молодые, еще не готовы к подобным формам, преодолеть технофобии и Интернетфобию очень нелегко.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: